В чем провинился русский писатель Грибоедов перед армянскими нациками?
В минувший понедельник в Ереване был облит краской памятник русскому писателю и дипломату Александру Сергеевичу Грибоедову. Акт вандализма совершил Шаген Арутюнян, сын предводителя радикально-националистического движения «Цехакрон» (или «Цегакрон») Шанта Арутюняна.
По заявлению упоротого деятеля, памятник автору «Горе от ума» он изгадил в отместку за демонтаж памятной доски гитлеровскому коллаборационисту Гарегину Нжде, установленной на территории армянской церкви российского города Армавира.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
По прошествии суток на инцидент отреагировал представитель полиции Армении, заверивший общественность, что «вопрос о возбуждении уголовного дела против вандала находится на рассмотрении, о чём будет сообщено дополнительно».
Вандал Шаген Арутюнян.
Несмотря на обещания армянской стороны разобраться и негативную реакцию членов Совета Федерации РФ, потребовавших наказать ополоумевшего нацика, есть серьёзные основания считать, что армянская сторона заболтает скандал, а виновник обделается лёгким испугом, вроде штрафа.
Во всём этом неприглядном деле вызывает гадливость «асимметрия» ответа армянских нациков, считающих Нжде «героем армянского народа». Как говорится, «это у вас он национальный герой, а у нас он едва полупоц».
На территории Армении нет памятников русским коллаборационистам, и поэтому измазать краской в отместку памятник Грибоедову, никогда и ничего плохого армянскому народу не сделавшего, выглядит запредельной подлостью. Упорыш Шаген Арутюнян и стоящие за ним неадекваты откровенно выразили своё отношение к России и её народу.
Почему есть сомнения, что виновный в вандализме будет наказан?
Небольшое погружение в тему показывает, что фашнюк Нжде возведён в ранг «национального героя Армении» на официальном уровне, а его личный «Майн Кампф» под названием «Цехакрон» является национальной доктриной современной Армении.
Что интересно, решение это принято во время президентства Сержа Саргсяна, а сам Саргсян в своё время был назначен на роль председателя движения «Цехакрон». Самое трогательное при этом, как вокруг нацистской мрази и его идеологии спелись «презренные коррупционеры старой власти» и «новые революционно-демократические силы».
Кроме того, в Армении на всех уровнях отказываются признавать Нжде нацистским коллаборационистом, несмотря на наличие компрометирующих документах, официальные власти, не говоря уже об упорышах из числа радикалов.
Власти назначили козлом отпущения «генерала Дро» (Драстамата Канояна, одного из лидеров радикально-националистической партии Дашнякцутюн). Дескать, это Дро был вербовщиком армян в вермахт и СС, инициатором формирования «Армянского легиона» под контролем гитлеровцев, а Нжде сильно возражал и противился, «потому что не хотел убийств советских армян».
Нацики из дашнаков и «Цехакрон» не разделяют даже смягчённую официозом версию с перекладыванием вины за коллаборационизм на «генерала Дро», с пеной у рта доказывая, что «все эти люди были героями Армении, а никакими не фашистами или коллаборационистами».
Характерна также реакция главы МИД Армении на демонтаж памятной доски Нжде по требованию общественности Армавира. Армянский дипломат назвал это решение «странной историей» и завёл волынку о светском характере российской власти, где церковь отделена от государства.
В своих оценках, тем не менее, министр Мнацаканян был осторожен, высказав пожелание, чтобы «вопрос решался в контексте прав религиозных меньшинств».
Что осторожно высказался, – это правильно. В очередной раз объясняем непонятливым: быть отдельным от государства – не значит находиться вне правового поля государства. И если законодательство России предусматривает наказание за героизацию нацистских преступников и их пособников, то это распространяется и на «религиозные меньшинства». Тем более что Армянскую апостольскую церковь в России никто не преследует и не ущемляет. Просто руководство армавирского храма ААЦ общественность и депутаты разных уровней привели к исполнению российского законодательства.
С другой стороны, есть понимание, что продолжающаяся героизация Нжде в Армении является темой для острых конфликтов с Россией в будущем, как это произошло с бандеризацией Украины под вывеской «возвращения здорового национализма».
Принятый на вооружение в качестве национальной идеи «Цехакрон» Нжде есть ни что иное, как поточное производство «свидомых армян», когда человеку, которому нечем гордиться, предлагается испытывать гордость от своей национальной принадлежности, сводя всё к несложной идейке «Армения – армянам» и «армяне – арийцы».
Нжде, подобно Бандере, Гитлеру и другим нацистским идеологам, взывает к «голосу и чистоте крови», «почве», «роду», «культу силы» и прочим нутряным инстинктам, присущим родоплеменной организации общества. В частности, Нжде призывает калёным железом искоренять «язву межнациональных браков».
Что интересно, часть своих идеек Нжде не мог толком сформулировать, и поэтому утверждал, что нет таких откровений, которые не могли бы открыться «истинному последователю рода».
В своих трудах «корифей» делит армян на три «чувственно-сознательных» категории: «род» (свидомое меньшинство, разделяющее всю ту хтоническую хрень, сочинённую ушибленным на всю голову «корифеем»),
«народ» (колеблющаяся и дезориентированная «быдломасса», ещё окончательно не потерянная), «отребье» (не связанные «общей пуповиной с родом», «отщепенцы», «случайные армяне»).
Самого себя Нжде, понятное дело, относил к «первосортным армянам», «свидомым», попутно вводя «культ вождя», следовать которому обязан каждый «сознательный». Ведь нельзя же, чтобы «стадо» существовало без «пастуха».
Следует заметить, что все заявления адептов армянского фюрера, будто Нжде и его идеология якобы не враждебны современной России, не выдерживают никакой критики. «Корифей» в своих трудах чётко указал, что «врагами армянского рода» являются не только турки, и советские люди. Причём, свою теоретическую ненависть Тер-Арутюнян доказал на практике, расправляясь не только с турками и азербайджанцами, но и с армянскими красноармейцами, частью расстрелянными, частью сброшенными со скалы во время националистического мятежа в Зангезуре.
Не говоря о том, какую ненависть до сих пор вызывает Россия как правопреемница СССР среди тех, кому она помешала в своё время «пить баварское».
Хочется обратить внимание, что вандал, испоганивший памятник Грибоедову, носит фамилию Арутюнян, являясь не то родственником, не то однофамильцем Нжде (Тер-Арутюняна), что заставляет дополнительно сомневаться в неотвратимости наказания негодяя.
Оптимизм вызывает то обстоятельство, что, несмотря на все попытки правительства Армении привить культ Нжде армянскому народу, подавляющее большинство армян относятся ко «второму, несознательному, типу», для которых народным героем является советский маршал Баграмян, а не какой-то мелкий нацистский прислужник, помешанный на мести Турции любой ценой.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.