ОУНовская телега для киевлян
25 февраля на территории Национального историко-мемориального заповедника «Бабий Яр» мэр Киева Кличко открыл памятник ОУНовской коллаборационистке и «поэтессе» Олене Телиге. Мероприятие почтили своим визитом одиозный министр культурки Нищук, представители горадминистрации и раскольнического филаретовского «духовенства».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
На увековечивание памяти оуновки мельниковского разлива было потрачено 8 миллионов гривен, якобы собранных общественностью города Киева. Кличко заявил, что в лице Телиги власти чествуют «всех украинских патриотов, которые боролись и отдали свои жизни за независимую Украину».
Вице-премьер Розенко уточнил, что в Бабьем Яру «похоронены сотни украинских патриотов». А главарь современной ОУН, приставленый смотрящим за Гостелерадио Богдан Червак, довёл до сведения окружающих официальную «линию партии»: «Бабий Яр – цэ украинская земля, тут погибли украинские герои, украинская власть и украинский народ обязаны чествовать не только память жертв геноцида еврейского народа, а прежде всего украинцев».
Как видим, оуновская мразь поделила на своих и чужих не только живых, но и мёртвых. А чтобы застолбить за собой историческое право на сакральное место, воткнула в братскую могилу советских людей каменное фашнюковое идолище.
Что же за навозную телегу такую прикатили к Бабьему Яру майданные коновалы и вивисекторы?
Телига, урожденная Шевгенова Елена Ивановна, русская, родилась в семье инженера и учительницы в 1906 году, в Подмосковье. С 5 лет жила в Петербурге, но после февральской революции 1917 года, в возрасте 11 лет вместе с родителями переехала жить на Украину. В Киеве Шевгенова училась в женской гимназии Дучинской и, судя по аттестату, в науках не преуспела. Троечница, короче.
Отец Шевгеновой примкнул к «самостийникам», работал на власти УНР и в 1920 году без семьи драпанул в эмиграцию вместе с петлюровским правительством. В 1922 году к нему в Чехию переехала семья. В эмиграции Шевгенова вышла замуж за бывшего сотника УНРА Михаила Телигу. В декабре 1939 года никому неизвестная литераторша Телига в оккупированном немцами Кракове вступает в ОУН (м) и далее трудится в качестве пропагандиста на мельниковцев, тогдашних фаворитов гитлеровского руководства среди прочих украинских националистов.
В октябре 1941 года Телига вместе с одной из «походных групп» ОУН приезжает в оккупированный немцами Киев и устраивается на работу в коллаборационистской газетёнке «Украинское слово» откровенно прогерманского толка. И сразу принимается за дело. В своих статьях Телига призывала выявлять, выдавать немецким властям и люто расправляться «с коммунистами, жидами и прочими врагами Рейха», одновременно ратуя за создание «незалежного Украинского государства – верного союзника Германской империи».
Несмотря на неоднократные предупреждения немецких хозяев и даже на превентивные аресты особо непонятливых, оуновцы Мельника, входившие в состав газеты и киевской городской управы, продолжали галдеть и трещать о «незалежности» под протекторатом гитлеровской Германии.
Немцам ни разу не улыбалась перспектива устраивать какие-либо протектораты и марионеточные государства на оккупированной территории СССР, и в один прекрасный момент в службе имперской безопасности посчитали необходимым срочно почистить кадры от надоедливых трубадуров «незалежной Украины». В феврале 1942 года за Телигой с коллегами пришли кураторы из СД и всех поместили в здание на Владимирской улице, где в данный момент находится СБУ.
Оуновские политручки запустили в массы миф, что всю литературную шайку-лейку из «Украинского слова» немцы утилизировали в Бабьем Яру, где они и покоятся среди жертв фашизма. Однако, ряд историков высказывает обоснованные сомнения, что немцы стали бы возиться с ликвидацей горстки отработанного оуновского мусора в месте массовых казней. «Незалежников» куда проще было пустить в расход прямо в подвалах СД, а безымянные тушки вывезти и зарыть на Лукьяновском кладбище.
Для оуновской пропаганды крайне важно примазать утилизированную немцами коллаборационистскую сволочь к жертвам Бабьего Яра, чтобы затем с наглой рожей выдавать их за жертвы и борцов с фашизмом.
Что касается самой Телиги, то лично знавший её и вовремя слинявший в Аргентину бывший киевский бургомистр Форостовский сообщал, что Телига перерезала себе вены в тюремной камере, не дожидаясь решения германских кураторов.
И вот это вытащенное из выгребной ямы истории умертвие укронацики считают своей Зоей Космодемьянской! Были бы мозги и живая душа – понимали бы, что лучше жить вообще без национальных героев, чем лепить кумиров из дерьма и мусора, вроде Телиги.
В любом случае, в ликвидации Телиги с подельниками не содержится никакого подвига, национально-освободительного движения и вообще героизма. Коллаборационисты во все времена были и остаются расходным материалом для оккупантов. Отработал своё или недостаточно исполнителен – добро пожаловать в удобрения. Собаке собачья смерть.
В конце концов, заигравшиеся в самостоятельную политику мельниковцы, составлявшие большинство расколотого ОУН, уже к 1943 году перестали быть фаворитами у германских хозяев и пошли под топор. Самого Мельника на всякий случай посадили в комфортабельный лагерь, а на их место выщипнули бандеровцев, давно рвавшихся к корыту.
Это называется «европейский рационализм». Никакие хозяева не держат лишних ртов в условиях скудной кормовой базы военного времени. Особенно если этим самым ртам изначально отведена роль исполнителей грязной работы с последующим расставанием без жалости.
И уж конечно, каменное идолище поганое трупожорки Телиги, призывавшей к массовым казням и расправам, не может, не должно стоять на месте массовых казней советских граждан и военнопленных в Бабьем Яру.
Непонятно, почему молчат киевляне, почему закатали свои острые языки украинские евреи? Ведь среди жертв Бабьего Яра евреев бессчётное множество. Украина при оккупантах потеряла 60% еврейского населения, и уничтожать его гитлеровцам рьяно помогали местные полицаи и украинские националисты. Та же Телига и помогала. ФЕОР (Федерации еврейских общин России) уже осудила нацистский шабаш на месте массовых казней. Когда уже пробудитесь и начнёте отряхиваться от насмерть заедающих оуновских вшей, жители города-героя?
Или Киев должна освободить армия воюющего Донбасса, и вот тогда-то киевляне радостно повалят всех понатыканных бандерлогами идолов? Никак не раньше?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.