Одесса. Когда старый Дюк переворачивается в гробу
Кто не знает, что для Одессы памятник дюку де Ришелье на Приморском бульваре — такой же символ города, как Медный всадник — для Петербурга или Трафальгарская колонна — для Лондона. Вот только, в последние годы обнаглевшие рогули-оккупанты взяли себе жлобскую манеру напяливать на изысканную, выполненную скульптором Мартосом в антично-классическом стиле статую, свои селюковские вышиванки. Этакая плебейская «украинизация» французского аристократа, большую часть жизни честно и бескорыстно прослужившего России и сделавшего из нашего тогда совсем юного города и всего недавно отвоеванного у немирных соседей огромного Новороссийского края, южную столицу империи и ее благодатную, процветающую часть.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Я только могу себе представить, как бы отреагировал на подобное амикошонство потомок славного рода, давшего и знаменитого кардинала-реформатора, и множество гордых и могущественных вельмож! Скорей всего — просто отправил бы хамов, попытавшихся предложить ему надеть крестьянский наряд, на конюшню. Для специфической процедуры вразумления через то место, что заменяет им мозг.
Заметим, мудрый герцог был, при всей своей титулованности и вельможности, весьма скромен и максимально демократичен. Он не страдал ни сословным высокомерием, ни национальными предрассудками. И готов был приветить любого человека вне зависимости от его происхождения, ценя честь, ум и реальные заслуги превыше всего. Но всему ведь есть пределы, и в редких случаях столкновения с наглостью — умел поставить любого на должное место!
Увы, нынешние власти, не обладая и тысячной долей талантов нашего Дюка, преспокойно глядят на ежегодное надругательство над его памятником. Ведь уж который год в честь «вышиваночного фестиваля», который проходит в честь Дня независимости Украины, на символ Одессы натягивают специально изготовленную огромную рубаху украинского крестьянина. А вокруг — гарцуют форменные табуны специально свезенных в Одессу из «свидомых» регионов ряженых национал-патриотов, демонстрирующих мнимую «украинскость» оккупированной ими Одессы. И только в этом году — сей акт политического и культурного вандализма сотворили за целую неделю до «пира украинской духовности».
Не без оснований полагаю, что связано это с желанием привлечь внимание потенциальных спонсоров. Ведь в этом году организаторы жаловались на отсутствие средств для завоза сюда «профессиональных украинцев». А без них – «массовое мероприятие» превратится в шествие полутора калек из числа немногочисленных местных националистов (в основном – «одесьцив» в первом поколении). Вот и вертятся как ужи на сковородке «щирые», натягивая при сорокаградусной жаре на раскаленную статую трехметровую смирительную рубаху. Ну да ничего, и не такое видел Дюк! Но он — стоял и стоять будет, пережив разных оккупантов, как и сама Одесса. И где они теперь, все те, что пытались переделать вечно свободный духом город, навязывая ему свои флаги и мнимые, чуждые ценности и языки?!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.