Во Львове русского шансона больше, чем в Луганске – киевские СМИ начинают опускать Галичину
На Украине сформировался не соответствующий действительности миф об исключительности галичан, пишет в журнале “Український тиждень” известный украинский журналист Юрий Макаров.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор–Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Галицкий Миф (с большой буквы), мощный и бескомпромиссный, родился не вчера, – отмечает автор публикации. – Еще, кажется, лет сто назад начали говорить об украинском «Пьемонт» (напомню: в оригинале речь идет о североитальянской провинции, ее жители существенно отличаются от соседей, у них и говор особый, а кроме того, именно они собрали вокруг себя всю страну , именно оттуда на другие ее территории продвинулось Risorgimento. Но с аналогиями я был бы осторожен: Пьемонт – экономически развитый край, это там сейчас производят известные на весь мир автомобили и компьютерную технику. Сами понимаете: отнюдь не дотационный!»
«Да, галичане украиноязычные, – продолжает Макаров. – Но Волынь и Закарпатье на том же основании не претендуют на какое-то ментальное первенство, к тому же такое количество русского «шансона», как во Львове, я не слышал даже в довоенном Луганске. Да, на Галичине ходят в церковь. Но добрые люди свидетельствуют, что депутаты Прикарпатья никак нравственнее своих коллег, скажем, из Киевсовета (или любой другой местной власти, просто столица на виду), с единственной поправкой на имеющиеся ресурсы для хищения. Да, галичане, бесспорно, патриотические, но не скажешь, что последние волны мобилизации на Иванофранковщине прошли с большим энтузиазмом, чем на Днепропетровщине. Что же касается дополнительной европейскости, якобы унаследованной от бабушки Австрии, то она пока остается скорее риторическим аргументом, чем реальным фактором. Тем более, что местный шарм – полиэтничность, мультикультурность – в значительной степени утрачен, он разве что более или менее удачно реконструируется в попсово-туристическом варианте».
Также в публикации предлагается не выделять галичан лишь по той причине, что они пребывали на 20 лет меньше в СССР, чем другие регионы.
«Будем откровенны: представление, что по ту сторону Збруча украинцы этически совершеннее, потому что на 20 лет меньше прожили под советами, ошибочно, – полагает журналист. – Бацилла рабства побила весь организм, и лечить приходится не отдельные органы и не по хронологии заражения. А периодические вспышки усталости или истерики вроде: «Схидняки, оставьте нас в покое со своим русскоязычием, своими олигархами и своим беспорядком, мы как-то сами», – это, по-моему, немного инфантильный психологический шантаж. Никто на самом деле не собирается отсоединяться, разве что каждый индивидуально, в поисках заработка на запад от границы».
Кроме того, автор думает, что Галичина несколько обижена.
«Ведь если в культуре ее представители неизменно занимают ведущие позиции, задавая рамки, определяя контексты, иногда диктуя моду, то в политике практически нет оттуда выходцев, достигших общенационального значения («Свободу» можно не учитывать; несмотря на происхождение ее отдельных лидеров и поддержку населения на Западе, это чисто киевский проект, а «Самопомощь» до сих пор не получила своего лица), – резюмирует Макаров. – Поэтому в некоторых эмоциональных заявлениях словно читается по известной аналогии: «Услышьте Галичину».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.