УПЦ отрекается от русского мира?
“УПЦ никакого отношения к концепции русского мира не имеет”, – заявил в интервью каналу BBC архиепископ Климент, спикер канонической Украинской Православной Церкви.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Отречение от Русского мира прозвучало на фоне киевского списка Державной иконы Божией матери, оригинал которой был обретён в день отречения РУССКОГО царя и написанного на средства мультимиллионера Виктора Нусенкиса, всячески продвигавшего на Украине концепцию русского мира.
Архиепископ Климент заявил об отсутствии связи его церковной структуры с русским миром в своём офисе в Киеве – матери городов русских,где из уст русского архиерея ещё в XI веке звучало словосочетание “русский мир”.
Об этом в своё время напоминал глава пресс-службы УПЦ (непризнаваемой архиепископом Климентом) Василий Анисимов, приводя в качестве примера памятник древнерусской словесности «Слово на обновление Десятинной Церкви»: «Как известно, первый каменный храм Руси – Церковь Богородицы (Десятинная) – был построен св. равноапостольным князем Владимиром в 996 году, в соборе находились привезенные Владимиром из Херсонеса мощи святого Климента, папы Римского, в нем же был похоронен и сам князь. За два с половиной столетия своего существования храм несколько раз подвергался частичным разрушениям и после капитальных ремонтов в нем возобновляли службы.
На торжествах обновления и была произнесена клириком Десятинного храма упомянутая речь: “Так сотворил Христос Бог наш, чтобы это церковное солнце – угодник Его, а наш заступник святой священномученик Климент – из Рима пришел в Херсон, а из Херсона – в нашу Русскую страну для спасения нас, верных… Посему и мы славим, и хвалим, и кланяемся в Троице славимому Богу, благодаря верного раба Его, который умножил талант своего господина не только в Риме, но и в Херсоне, и во всем русском мире».
Автор «Слова» неизвестен, как, впрочем, и точное время произнесения речи, поскольку обновления собора были и в XI веке, и в XII. Гипотезы разные, однако специалисты отмечают высокий уровень профессионального красноречия этой проповеди. Академик Е. Голубинский предполагал авторство св. Кирилла Туровского, Михаил Грушевский полагал, что «Слово» принадлежит митрополиту Киевскому Клименту Смолятичу».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.