Просмотров:4797

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Россия бесконечно терпелива к своим внутренним ненавистникам

Новость, которую обсуждают уже который день – Чулпан Хаматова драпанула из России, потому что ей страшно. А еще ей стыдно за свою страну. Примечательно, что ей не было стыдно предыдущие 8 лет, когда Украина методично расстреливала Донбасс.

В ее мире страданий горловских детей просто не существовало. И за донецкую «Аллею ангелов» стыд глаза не выел. Зато стоило России встать на защиту того же Донбасса, как у нашей «Зулейхи» моментально приоткрылись глаза. Какое, однако, избирательное зрение, не находите?

Сейчас Хаматова в Латвии. Стоит отметить, что тамошние националисты уже дали понять беглой россиянке, что спектакли свои она будет играть на латышском. Интересное, наверное, будет зрелище. Почти как Пушкин на украинской мове. Но ничего, на какие только жертвы не пойдешь ради прекрасной России будущего.

Впрочем, Хаматова ведь не одна такая. Вспомните Ахеджакову или Алексиевич. Последняя тоже прячется где-то в Германии. И уже давно забыла, что такое писательское ремесло. Потому что правда в том, что  попав на Запад при подобных обстоятельствах, российский творческий деятель очень быстро перестает быть творческим деятелем, деклассируется и становится самым обычным пропагандистом за сравнительно мелкий прайс.

Эта истина известна еще по опыту советских диссидентов. На родине, в Союзе, условный Солженицын или Лимонов были подающими надежды писателями. А на Западе в этом писательском качестве они были никому не нужны. Единственное, чем они могли торговать, оказавшись за рубежом, это антисоветчиной. Единственный покупаемый товар – это регулярные помои в адрес далекой Родины.


Реклама


К чести того же Лимонова, он это довольно быстро понял, оттого и потянулся обратно на Родину при первой же возможности. В отличие от других коллег по эмигрантско-диссидентскому цеху, пристроившихся на разнообразных «Голосах Америки» и «Радио Свобода» и сделавших русофобию и антисоветчину своей оплачиваемой профессией.

Сегодня, в эпоху, когда русофобия на Западе снова стала ведущим трендом, все возвращается на круги своя. Та же Хаматова в Латвии помыкается немного, как Максакова в Киеве, и поймет, что ее потолок там – третьеразрядная актриса провинциального латышского театра. И единственный шанс хоть как- то давать о себе знать – это регулярные интервью какой-нибудь «Медузе» с проклятиями в адрес Путина.

Это в России ей давали заниматься благотворительностью, предлагали ведущие роли, большие экраны, гонорары и бюджеты. Причем, во многом – связанные с государством. Потому что Государство Российское – оно доброе и отходчивое. Наверное, единственное государство в мире, позволяющее гадить себе на голову за свои же деньги.

А на Западе – царство чистого и жесткого госзаказа. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. А нет – так никто не держит. Заклюют свои же, толпой, дружно и весело. Потому что желающих припасть к тому же живительному источнику – вагон и маленькая тележка.

Как по мне,  проблема не в отьезде Хаматовой и даже не в ее стыде. Проблема в той самой отходчивости российского общества и государства, прощающих «деятелям культуры» любые эксцентричные выбрыки – вплоть до откровенных плевков в дущу.

На той же Украине правила куда более жесткие. Спортсменка Магучих не даст соврать. Достаточно простого намека на то, что некий творческий имярек не то что озвучивает  вслух какую-то крамолу, а просто постит «неправильную» картинку в соцсети или поздравляет с неодобряемым праздником, как он тут же становится парией, а государственные чиновники от культуры наперебой отчитываются перед «активистами» о том, как они перекрыли неугодному кислород.

Конкретных примеров такого рода из украинской реальности – миллион. С именами, фамилиями и кучей сопутствующих обстоятельств. Людей просто стирали в порошок и выдавливали из страны. В российской реальности таких примеров – ни одного. Даже если какого-нибудь шендеровича или макаревича активно полощут в патриотической тусовке, без гонораров, корпоративов, ролей и эфиров с концертами он не останется. Всегда найдутся те, кто подаст на кусок хлеба. И даже с маслом. И зачастую такие доброхоты и меценаты прямо или косвенно аффилированы с бюджетными деньгами. Фрондеров в матушке России и на самом верху с избытком.

Не удивлюсь, если по завершении спецоперации Z мы еще увидим «Зулейху» и ей подобных  снова в Москве. Выпрашивающих очередной грант от Фонда кино или Минкульта на очередной «шедевр». И ведь не ровен час, дадут. Потому что, как говаривал товарищ Сталин товаришу Фадееву, «других писателей у меня для вас нет. Работайте с этими».

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM