Протоиерей канонической Украинской Православной Церкви Вячеслав Литвиненко, который отслужил два года в подразделениях Национальной гвардии в зоне “АТО”, считает, что «военный священник не может позволить себе использовать риторику агрессии».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Об этом он заявил в интервью Центру Информации УПЦ, передает корреспондент “ПолитНавигатора”.
«Там, где идут боевые действия, священники нужны больше всего — чтобы помочь пережить все сложности, чтобы не случилось суицида. Задумайтесь, только согласно официальной статистике, у нас 256 не боевых потерь, по сравнению с 211 боевыми. Задача капеллана предупредить такие вещи, пообщаться с военным, помолиться», — отметил отец Вячеслав.
Реклама
По его словам, наибольшая потребность военного в помощи священника — после обстрела.
«Боец проявляет мужество, но это очень большой стресс, который надо снимать. И вот он приходит в часовню, ставит свечу и тут еще поговорит со священником, и это помогает пережить все. Мне иногда приводили ребят с серьезными расстройствами. Мы молились и им всегда становилось легче», — рассказал капеллан “АТО”.
При этом он предостерегает: как бы не было сложно, военный священник не может позволить себе использовать риторику агрессии.
«Как у обычного человека, и у меня были и негативные эмоции и страх. Когда в четыре часа утра начинала работать тяжелая артиллерия, ты вскакиваешь, бежишь куда-то, может произойти все… Но ты берешь себя в руки и понимаешь, что священник ни в коем случае не может сказать: „Вот наш враг — убивайте его!“. Это уже будет позиция не священника, а мирянина, который просто разозлился. Позиция священника — это проповедь Евангелия при любых условиях», — подчеркнул священник.
По мнению капеллана, «риторика агрессии вредит в первую очередь самим солдатам, так как накручивает их на ненависть, злость и ни в коем случае не помогает справиться с напряжением».
Военный священник уверен, что «душевная и духовная поддержка ребятам нужна и после возвращения домой».
«Очень важно и здесь на „материковой части“, чтобы с бывшими бойцами АТО работали и священники, и психологи. Появляются такие моменты, когда не выдерживает человек, военный, стопроцентно меняется, и здесь нужно, чтобы кто-то его направлял, помог жить дальше», — подчеркнул он.
Напомним, в отличие от филаретовского “киевского патриархата” и УГКЦ, УПЦ занимает двойственную позицию в отношении так называемой “АТО”.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.