Мультфильмы в каждый дом: Россия берет детей под контроль
Важная новость, на мой взгляд, которая могла пройти незамеченной – потому делаю на ней акцент. Владимир Путин дал распоряжение до 15 марта проработать снижение налоговой ставки на прибыль и тарифов страховых взносов для российских организаций, выпускающих мультфильмы. Говоря простым языком, дабы не погружаться в лишние детали, отечественные мультики станет производить выгоднее. Ура!
Почему мне видится это крайне важным шагом. Формирование человека начинается с ранних лет. Да, банальность, но она требует уточнения: всё происходит ещё до школы. В первый класс попадает уже сформированный человек. Так, для справки.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
И хорошо, если его создают книги. Ведь настаиваю, что успехам ряда поколений мы, прежде всего, обязаны, к примеру, чтению нашими мальчишками книг Жюля Верна и, главное, Владислава Крапивина. Впрочем, да, отдаю себе отчёт в том, что современные дети равнодушны к печатному слову. Им видео и картинки подавай. Причём, всё это развивается совершенно жуткими по своей интенсивности и цинизму методами. Как тут бороться, когда видеодурь молодеет, и бал у Сатаны правит тик-ток?
Однако мультики пока ещё интересны современным детям – и тут появляемся мы, родители. Хорошо, если папы и мамы отслеживают контент, поданный малышу. А что, если нет? К тому же детский контент сегодня особо токсичен. Ведь подсаживают на иглу потребления с малых лет: чем раньше, тем лучше. И потому совсем не помешало бы фильтровать мультфильмы. Меж тем долгое время дети впитывали в себя западные картинки – то есть чужие. А это серьёзная проблема.
И дело тут не в том, что иностранное – одна чернуха и грязь, а наши отличаются особой чистотой, нет. Но всё же российские мультфильмы пока ещё несут в себе местный менталитет, как бы ни пытались создатели делать под чужих. А если на экране идёт западный контент, то там есть и соответствующие смыслы, коннотации. Ребёнок вызревает как бы в чужеродной среде. Тем важнее, что нам станет легче производить собственные мультфильмы. К тому же ведь есть весьма достойные представители жанра.
Однако тут появляется иная опасность. Не выйдет ли так, что возросшая финансовая выгода приведёт к появлению – штамповке – большего числа мультфильмов, которые не станут соответствовать даже минимальным стандартам? Нам не нужны уродливые клоны «свинки пеппы» или чего похуже. Мы требуем нового «Острова сокровищ», «Котёнка Гав», «38 попугаев» и тому подобных шедевров! Да, времена изменились – ну, так подарите детям хотя бы продукт не хуже «Лунтика». Или вот ещё подсказка – можно экранизировать лучшее. Я, к примеру, с огромным удовольствием пересмотрел вместе с детьми «Незнайку на Луне».
Да, риски появления среди новых отечественных мультфильмов фальшака и «клюквы» есть. Мы наблюдаем это в российском кино. Но там пудрят мозги, что называется, главным образом взрослым, а тут – голосом Васи из «Джентльменов удачи» – дети. Потому хорошо бы к экономическим выгодам создать авторитетную комиссию – не только из кинематографистов, но и из врачей, психологов и т. д., – которые станут отсматривать мультфильмы перед выходом их в, как говорят, широкий доступ.
Цензура? Отнюдь. Советское наследие? А что тут плохого, собственно? Советские мультфильмы – это шедевры, и в том числе благодаря ним, как и благодаря книгам Крапивина, мы получили поколение победителей. Лучше них пока никто ничего не придумал. Один факт: самыми любимыми новогодними мультфильмами россияне назвали «Простоквашино» (20%), «Ну, погоди!» (16%), «Падал прошлогодний снег» (7%).
Пришло время обновить список? Ждём.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.