Как одесский ж/бандеровец лез в Геббельсы, а вылез в…
Игорь Плисюк, журналист, Одесса
Буквально на днях патриотическую общественность Украины потрясло громкое заявление одной из публичных персон, весьма напомнившее прочувствованный монолог героя Сергея Юрского из комедии «Любовь и голуби». – Дескать, страшную весть несу я тебе, Украина: у нас таки есть фашистская партия! – Кто бы мог подумать, не без сарказма отреагировало большинство морально и психически здоровых людей. – Во гад ватно-колорадский, пробурчали сквозь зубы те, кто как раз и относится к не слишком многочисленной, но активной и наглой профашистской прослойке нашей раздираемой последствиями псевдореволюции, страны.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Но, кто же позволил себе столь ныне чреватое неприятными последствиями, заявление? – Убежденный демократ и борец с национализмом и нацизмом, человек чести, ратующий за попранные права сограждан?
Нет, уважаемые, все куда смешней и печальней одновременно, ибо автором сего спича, опубликованного на супер-майданутом сайте «Украинская правда», был Александр Ройтбурд. Один из адептов обоих майданов, рьяно рвавший глотку за «европейский выбор», и еще совсем недавно активно подпевавший самым радикальным силам, творящим беспредел в стране и нашем с ним родном городе, Одессе. Тот, кого наравне с многократным предателем-нардепом Алексеем Гончаренко, называют позором Одессы.
Александр Ройтбурд
Полагаю, многие из одесситов знают, о ком я говорю. За последнее время, граждане Украины следящие за происходящим в стране, тоже успели получить сомнительное удовольствие от демагогических и русофобских выступлений сего персонажа, снискавшего сомнительную славу. Для большинства же – позволю себе небольшой очерк об этой «импозантной фигурке». И вовсе не потому, что Ройтбурд – действительно крупная персона на политическом Олимпе страны. Но – по простой причине его типичности в ряду субъектов, с потрясающей скоростью прошедших путь от «защитников истинно европейских идеалов свободы и демократии» – до подельников и медиа-адвокатов погромщиков и убийц. А ныне – пытающихся хоть как-то от них отмежеваться, понимая неминуемый крах диктатуры и приближающуюся расплату. Итак, Александр Ройтбурд. В некотором роде, художник и активист.
Портрет художника с юности и до наших дней.
Этого человека я знаю лет тридцать. Еще с середины 80-х годов прошлого века. По общим компаниям интеллектуалов да богемы и маленьким кофейням, где собиралась весьма пестрая публика, жаждавшая общения и чаявшая грядущие перемены. Тогда сей начинающий, но уже достаточно известный одесский художник был одним из неформальных лидеров тусовки. Эрудированный, неглупый и наделенный определенной харизмой, он собирал вокруг себя юнцов да девиц, жаждавших срочно получить некие откровения. И…был для них даже гуру специфического пошиба, подчиняя себе незрелые умы авторитарностью, напором, переходящим порой в хамство, да пренебрежением всех норм и морали, и элементарного воспитания. Со старшими и ровесниками, впрочем, умел вести себя совсем по-иному, четко видя, где может получить жесткий отпор. Неплохой и остроумный собеседник, уже тогда он отталкивал своим напускным цинизмом и склонностью к утрированному эпатажу, столь свойственному мальчикам из приличных семей, норовящим выглядеть «матерыми мачо». И то же самое видно было и в его живописи. Натужное, нарочитое пристрастие ко всему уродливому и мерзкому. Желание опоганить все, к чему прикасалась его шаловливая кисть. Вплоть до премерзкой порнографии самого площадного разбора…
Но, в то время это было модно. А посему, мосье Ройтбурд сделал недурную коммерческую карьеру, получив сомнительный титул «самого продаваемого художника Украины». Его работы знали и за кордоном, и даже за океаном, где, судя по всему, он и завел нужные связи и знакомства. И…в середине 90-х – ухитрился даже стать руководителем одесского отделения фонда «Видродження». Фонда Сороса. Полагаю, людям, знающим роль сией «гуманитарно-благотворительной» кормушки для грантоедов, катализатора и детонатора целой череды «цветных революций», дальнейший путь Ройтбурда уже ясен. Но, пока не наступил час «Х», оный успел и выцыганить из заокеанских кормильцев средства на открытие в Одессе некоего «Центра современного искусства», и – потрудиться на ниве того же «прогрессивного арт-бизнеса» в Москве, работая в галерее пресловутого скандального обер-либераста Марата Гельмана.
А после…после, Ройтбурд был и активным сторонником «оранжевой революции». И – одним из самых ярых адептов нынешней, уж четвертый год, уничтожающей Украину, «революции достоинства». Скача между Одессой и Киевом, он всемерно способствовал разгоранию этого пожара, выступая перед оболваненными энтузиастами и продолжая свое дело: растление молодежи. И тогда, прошу заметить, его не смущало то, что одной из основных движущих сил беспорядков и переворота, были ярые украинские националисты и неофашисты. Более того, в своих выступлениях новоявленный «революционер» пытался доказать . что никакого фашизма здесь нет, а националисты – правильные, свои ребята… И он же с гордостью называл себя мерзкой кличкой «жидобандеровец», одновременно и пресмыкаясь перед палачами своего народа, и попирая пепел сожженных и замученных теми евреев. А когда в Одессе неонацистские боевики устроили 2 мая 2014 года «Одесскую Хатынь», зверски убивая и заживо сжигая его земляков, одесситов, – вольный художник с пеной у рта доказывал необходимость этой гекатомбы, и то, что среди погибших были сплошные россияне да приднестровцы. Вопреки и правде, и совести…
И он же – вопил о том, что празднование Дня Победы – это, дескать, и есть фашизм!
Есть ли обратный путь через «окна Овертона»?
Полагаю, сей термин знаком нашим читателям. Последовательность расширения еще недавно неприемлемых обществом норм и понятий, которая в итоге ведет к полному размыванию общественной морали и норм.
Именно этим все эти годы занимался пан Ройтбурд! И вдруг…- он громогласно вопиет о том, что, дескать, партия «Свобода», с деятелями коей у него случился конфликт на почве все того же еврейского вопроса, – это фашистская и неонацистская организация. И надобно ее запрещать, а руководителей – судить. Правда, тут же подчеркнул свою приверженность все тем же «идеалам майдана» и верность «революционному курсу». Дескать, это только они такие плохие, а остальные – цацы и ляли.
Заметим, что как раз неофашистская «Свобода» сегодня отнюдь не на пике силы и популярности. Зато всяческие «правосеки» да прочие «добровольные батальоны», занятые карательными операциями и мародерством на Донбассе, исповедуют не менее пещерный национализм и антисемитизм. Но их лучше не трогать, не так ли?!
Но все-таки, почему же мосье Ройтбурд решил поднять голос против того, что будто бы не замечал все эти годы? – Ответ прост и ясен. Он, как и многие его соратники из числа либеральствующих приспособленцев и «жидобандеровцев» (уж простите меня за это поганое словечко, они сами ведь так себя именуют!), явно рассчитывал на вкусные посты и серьезное влияние при власти. Этакий комплекс то ли Геббельса, то ли Штрайхера или Розенберга. А им – не отвели даже должностей юденратов, надсмотрщиков над своими обреченными соплеменниками в гетто. Использовали для пропаганды – и выбросили, не дав не только вожделенных чинов в «министерстве пропаганды», но и наплевав в душу молчаливой поддержкой погромщиков, которым что русский, что еврей – все едино, недруги и объекты для оскорблений и мародерства.
И… у нашего борца за европейский выбор вдруг, открылись глаза. Правда, весьма узенько, как у котенка в первую неделю жизни, ибо видит он только то, что уж совсем не может не увидеть. И вопит тоненьким голоском: – А меня-то за что! Я ж ваш! Фашистюги!
Только, «Поздно, Рита, пить «Боржоми», когда печень отвалилась», как говорят у нас в Одессе. И в открытые при его активной помощи «окна Овертона» назад уже не выскочишь. И не вернешь ни убитых да искалеченных, ни доброе имя и репутацию. За все придется платить. И подстрекатель отвечает за содеянное наравне с громилами. Особенно, если он человек неглупый и образованный, четко понимавший, что и с кем вместе затевал. Пан Ройтбурд поминал в своем прочувствованном спиче Нюрнбергский процесс, грозя им неонацистам из «Свободы». Так ему ли не знать, что повешены по его приговору были не только повинные в прямых военных преступлениях, но и идеологи режима. Те, кто оболванивали и придумывали оправдания для нелюдей и преступников. И казнены были тогда вместе с Кальтенбруннером да Кейтелем и Розенберг с Штрайхером. Подстрекатели.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.