Сегодня самый ходовой товар в Донецке – фанерные щиты. Ими закрывают окна квартир, витрины магазинов и офисов. Купить стекло или металлопластиковые окна практически нереально – спрос огромен. Каждый обстрел означает сотни, если не тысячи квадратных метров уничтоженного оконного стекла. Брать новое негде – блокада украинскими войсками автотранспортных путей снизила поставки до минимума.
Дончане пытаются прийти в себя после ковровой бомбежки, произошедшей в среду, 4 февраля. Местные жители с горечью шутят, что не зря в эту ночь на небе стояла огромная оранжевая, как будто кровавая, полная луна. Стреляли весь день, но около четырех вечера привычные обстрелы превратились в сплошной ад. Успокоились лишь к двум ночи.
ВСУ били по Текстильщикам, по Петровскому и Куйбывшевскому районам. Встревожили местное население, впервые за длительный период времени, обстреляв Ленинский район, причем, ночью снаряды попадали в многоэтажки, находящиеся практически в центре Донецка. Погибло семеро, еще почти три десятка человек находятся в больницах. Уничтожено несколько частных домов, как минимум четыре квартиры, повреждена подстанция.
Реклама
На этот раз украинские каратели стреляли как в последний раз – использовали зажигательные боеприпасы, РСЗО «Ураган». Прямо на глазах у автора «Ураган» попал в автомобиль около фабрики игрушек. Иномарка моментально превратилась в ком огня – несмотря на то, что пожарные и скорая приехали буквально через несколько минут после происшествия, спасти девушку-водителя не представлялось возможным. Если бы ее не изорвало взрывной волной, она бы все равно сгорела.
ВСУ стреляют подло – сначала выкладывают кассету РСЗО, через несколько минут, когда люди выходят из укрытий и пытаются помочь раненым, потушить пожары, присылают новую. Уже нет никакого смысла говорить, что стреляют не по ополченцам или армейским «располагам» – хаотично бьют по городу, преследую лишь одну цель: уничтожить как можно больше местного населения.
Кроме того украинские «гуманисты» активно используют свою излюбленную тактику – диверсантов на оснащенных минометами грузовиках. Чтобы бороться с этой напастью, ополченцы блокируют все ключевые дороги и транспортные развязки. Усиленно проверяют транспорт; бдительные граждане задерживают подозрительных людей, которые часто оказываются наводчиками. Увы, Донецк не просто большой город – значительная часть его окраин состоит из терриконов, остановленных шахт и пустырей. Контролировать столь значительную территорию нереально.
Население, оглушенное обстрелом, лишенное электричества и, в отдельных районах, мобильной связи, вышло на улицы. Вместе не так страшно – люди с ненавистью, желчно обсуждали украинское правительство, нервно курили, делились новостями о том, «куда прилетело», беспокоилось о родственниках.
Чем они заслужили такое отношение от украинского президента? Что плохого они сделали ему или агонизирующей украинской стране? От немцев народ СССР видел больше гуманности, чем население Новороссии от Украины.
Судя по тому, что украинцы стреляли по городу «зажигалками» и «ураганами», которые, на самом деле, являются куда более важными и применимы для обстрела позиций пехоты и скоплений техники, чем для обстрела жилых кварталов, становится возможным предполагать, что украинская артиллерия действительно испытывает нехватку боеприпасов. Вероятно, ВСУ стреляет уже последним, что осталось в наличии.
Впрочем, это всего лишь надежда. Причем, вне зависимости от состояния снабжения украинской армии БК, все равно приходится ожидать еще множества смертей, разбитых судеб, уничтоженных домов.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.