Может показаться, что Калашникова и Бузину убили самодеятельные националисты-мстители, а государство им только помогло, выложив на сайте «Мыротворэць» расстрельный список «пособников сепаратистов, сторонников федерализации и агентов Москвы». Эта версия на самом деле является сейчас главным подспудным месседжем киевского агитпропа, хотя внешне все выглядит так, будто, рассуждая о «руке Москвы», власти отрицают сам факт своего участия в этих убийствах. И тут важно объяснить, почему речь идет именно о прямом государственном терроре.
Реакция Москвы на террор никого в Киеве не волнует. Мало того, украинское общественное сознание находится в таком состоянии, что любое обвинение со стороны РФ автоматически оправдывает убийц.
Однако демонстративная расправа с Олесем Бузиной вызвала осуждение на Западе, откуда режим получает легитимацию и деньги. Поэтому режим как бы дистанцируется от преступления. Но дистанцируется не слишком. Так дистанцируется, чтобы и формальные приличия соблюсти, дав западным СМИ сослаться на свои неубедительные отговорки, и в то же время – показать внутренним оппонентам: «Да, это мы, и мы будем продолжать убивать».
Бориса Филатова и прочих публичных лиц, которые рукоплещут убийцам, никто не осуждает и не осаживает. Угрозы продолжить террор демонстративно игнорируются правоохранителями.
Сайт «Миротворэць» не только не закрыт – там появляются записи об успешно выполненной «ликвидации» и анонсируется расширение расстрельного списка на несколько десятков тысяч человек.
Реклама
А официальные и полуофициальные лица открыто призывают «врагов нации» покинуть Украину – что удивительным образом резонирует с аналогичным призывом незнакомой Маркияну Лубкивському «УПА», которая грозит расправами всем оппонентам режима, которые не успеют уехать до 21 апреля.
Не хочется лишний раз повторять, что все это в деталях напоминает проамериканские диктатуры Латинской Америки, и что сайт «Мыротворэць» весьма символично зарегистрирован на сервере НАТО.
Но повторять надо, потому что очевиднейшая преемственность между бандеровцами 1940-х и 2010-х очевидна не всем. Даже среди убежденных противников киевского режима есть люди, которые считают, что «это, конечно, не фашизм». Мол, фашизм – это вон те, в отутюженной немецкой форме, а тут, вы только посмотрите, сплошные рагули.
Да, на Украине и близко нет железного гитлеровского орднунга, там типично славянский бардак. Но разве «машина» – это обязательно «Хорьх 1943 года»? Режимы Франко в Испании и Муссолини в Италии, Черные полковники в Греции и те же латиноамериканские диктатуры показывают: фашизм, как и любая другая идеология, принимает форму сосуда той страны, где он расцветает.
То, что его носителями на Украине являются тупые пожиратели сала, а ненависть в них разжигает глубоко провинциальная киевская интеллигенция – вовсе не значит, что фашизм там ненастоящий.
Если думаете, что он понарошку – попробуйте воскресить Олеся Бузину.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.