Просмотров:4246

Your browser doesn’t support HTML5 audio

О запрете называть войну по имени

На Украине объявлено о планах по дальнейшему запрету неугодных официальному Киеву интернет-СМИ. К уже официально заблокированным сайтам предполагается запретить еще два десятка «антиукраинских» ресурсов.

Запрещать продолжат согласно рекомендациям специальной комиссии, куда, кроме одиознейших функционеров режима Юрия Стеця и Виктории Сюмар, вошли и недавние радетели за «свободу слова», вроде видных промайданных журналистов Зураба Аласании и Андрея Куликова. В Министерстве информационной политики говорят, что планируют в своих решениях опираться на статью 109 Уголовного кодекса Украины – «Публичный призыв к насильственному  изменению или свержению конституционного строя, либо захвату государственной власти, а также распространение материалов к совершению таких действий». То есть команда, прорвавшаяся к власти в результате откровенного госпереворота при ожесточённейшей поддержке дружественных им СМИ, публично призывавших к низложению Виктора Януковича, желает запретить всякую мысль о своём собственном свержении.

Критерии, которыми будет руководствоваться новоявленный цензурный комитет, сформулировал ещё один из участников комиссии, секретарь комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности Иван Винник: «Определять сайты, конечно, будем по их риторике. Например, есть Крым и его статус – де-факто, де-юре; есть конфликт на Донбассе, который одни называют войной с Россией, а другие гражданской войной… Есть определённый алгоритм, по которому можно понять, какой стороны придерживается ресурс».

Получается, если издание именует конфликт на Донбассе «гражданской войной» (а не по-официальному «российской агрессией») или так называемую «революцию достоинства»называет «государственным переворотом» – это СМИ враждебное и подлежит запрету. Хотя, как иначе можно называть вооруженный конфликт, в котором одни граждане Украины воюют против других граждан Украины? Ведь статуса своих граждан Киев жителей ЛДНР официально не лишал. И достаточно посмотреть материалы по последнему, достаточно масштабному обмену военнопленных, чтобы убедиться: меняли граждан (хотя и пленных) на граждан одной страны. Так и авиация ВСУ, бомбившая Луганск в 2014 году, убивала безоружных женщин, граждан Украины. И сожжённые в Одессе люди были местными горожанами, а не россиянами и приднестровцами (как настойчиво пыталась убедить всех киевская пропаганда). Но говорящее об этом очевидном факте средство массовой информации подлежит на Украине запрету.

Или пресловутая «революция достоинства». Сейчас даже не о её «всенародности», которой не было. Не считать же за таковую захват (пока Янукович отправился в Харьков) несколькими сотнями майдановцев Администрации Президента, после чего власть осталась в руках у того же пула олигархов. Допустим, таки «революция». Но успешно совершенная революция – это, по сути, и есть государственный переворот. Кстати, большевики в своё время вовсе не стеснялись называть свою революцию «Октябрьским переворотом». Радикальная смена власти есть составная часть политической революции. Но именовать переворот переворотом не велено, могут запретить.


Реклама


Речь идёт о сознательном навязывании СМИ и обществу официальных пропагандистских клише, тоталитарном лишении права на дискуссию и динамичное обсуждение происходивших и происходящих в стране событий. О причинах необходимости подобных мер в интервью телеканалу «112» обмолвился ещё один вчерашний борец за «свободу слова», заместитель редактора «Зеркала Недели» Серёжа Рахманин, считающий, что предоставлять трибуну для альтернативной, антимайданной точки зрения – значит добавлять читателю лишней «каши в голове». В том же ключе высказывался и известный тележурналист Андрей Цаплиенко, и многие другие сторонники Майдана. Для борьбы с «кашей в голове» – при одобрительном молчании официальной прессы – сейчас по всейУкраине прошли обыски у оппозиционных журналистов, в частности, харьковским журналистам Дмитрию Губину и Игорю Перминовупри обыске были подброшены боеприпасы.

Смысл зачистки информационного поля вполне очевиден –запугивание и цензура СМИ  содействуют укреплению установленного в результате госпереворота режима. Той самой власти, к которой принадлежат выгодополучатели переворота – от информационной обслуги до крупных политиков и бизнесменов. Например, тот же самый диктующий критерии запрета СМИ Иван Винник напрямую получает доходы от продолжающихся боевых действий на Донбассе через связанные с ним бизнес-структуры, вроде ООО «Украинская бронетехника», о которых на своём персональном сайте преподробнейшим образом написал известный украинский журналист Александр Дубинский. Подобным образом наживаются на войне, которую нельзя называть «гражданской», сотни различных персоналий – от рядовых волонтеров до самого Порошенко.

Естественно, мошенническая схема должна держаться и держится на тотальном обмане общества. Государственной лжи, которую Цаплиенко и ему подобные оправдывают «нуждами дела», но порождающей у стороннего наблюдателя искреннее изумление – ну разве можно так нагло называть чёрное белым? Этот тотальный цинизм диктуется не только личной бессовестностью исполнителей, вседозволенностью в достижении цели или ожесточением гражданского противостояния. Данный подход освящён самим авторитетом воцарившегосяинтегрального национализма: его основоположник Донцов провозглашал, что истинный «патриот Украины» имеет абсолютное и полное право на аморальность. Более того, настойчиво призывал к аморальности в отношениях с любыми недругами украинских националистов. Ложь – это их профессиональное, похвальное (для националистов и мимикрирующихпод них) качество. Порошенко говорито «нечуваной» свободе слова в стране, где силовики устраивают обыски в редакциях и арестовывают журналистов. Бандеровец, глядя вам прямо в глаза, может невинно спрашивать, дескать, «где вы видите бандеровцев?» А оголтелый неонацист, размахивая флагами с нацистской символикой и скандируя нацистские речевки,будет настаивать, что он просто «обычный патриот».

Однако недаром человечество тысячелетиями культивировало мораль как необходимый предохранитель от скатывания общества в пещерную дикость и людоедство. Мораль помогала обществу выжить, поскольку без соблюдения общепринятых правил, жизнь на земле быстро превращается в ад. Постепенно мораль облекается в форму гласных и негласных законов, которые в идеале должны отвечать потребностям общества. Сведение разнообразия представлений о морали к относительному единообразию есть великое достижение человечества. Брутальное игнорирование норм общественной морали чревато тем, что общество избавляется от взбесившейся особи – просто работает коллективный инстинкт самосохранения. Причём это касается не только отдельных людей, но и целых государств – вспомним короткую историю Третьего Рейха.

«Не лжесвидетельствуй» (как и «не убий», «не укради» и прочие табу) не просто норма поведения законопослушного человека. Это основа жизнеспособного общества, от образа которого современная Украина уходит всё дальше. Замена естественной объёмной  картины мира пропагандистскими клише поможет, наверное, некоторым продлить своё пребывание у власти, но отнюдь не спасёт от финального краха порочной информационной политики. Полностью подменить отвратительную окружающую действительность милой «патриотическому взору» картинкой просто невозможно технически. Как и заблокировать все оппозиционные сайты.

 

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM