1 775 просмотров |
О бесправии беженцев с Украины
Просмотров:Находился бы я в данный момент на территории Российской Федерации – обязательно написал бы статью под названием «С Днем России или с дном?».
Начал бы с берущего… нет, хватающего за душу абзаца о бывшем жителе 40-го региона РФ – Калужской области Александре Владимировиче М., который не отметит большой государственный праздник, потому что его (Александра) больше нет. Умер от кровоизлияния в мозг, услышав от сотрудников службы по вопросам миграции официальный отказ продлить временное убежище и предложение вернуться вна Украину.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подчеркнул бы, что речь идет о главе семьи, скончавшемся 3 мая. Стало быть, семья Александра вместо Дня России отмечает сороковины. И неизвестно, где отмечает – в СИЗО? Или в тайной тюрьме СБУ?
Затем поставил бы вопрос ребром.
Ладно, региональное руководство МВД РФ с подачи работников миграционной службы (экс-ФМС) отказывает украинским политбеженцам в предоставлении временного убежища. Мне, например (например! Если бы только мне!), на том основании, что «убедительных доводов, свидетельствующих о наличии объективных причин для его опасения стать жертвой уголовного преследования или негуманного обращения в случае возвращения в Украину, в связи с его политической и журналистской деятельностью, не привел», – конец цитаты.
Это можно как-то понять. Да, можно.
Но на каком основании российские власти отказывают гражданам Украины в продлении временного убежища?
Тем, кто ранее привел убедительные доводы и/или даже предоставил доказательства грозящей опасности в случае возвращения вна Украину?
Что изменилось вна Украине с тех пор, как этим гражданам дали убежище? Вот что?!
Нужное подчеркнуть:
– граждан перестали арестовывать, держать за решеткой, приговаривать к реальным срокам по надуманным обвинениям, носящим исключительно политический характер?
– тайные тюрьмы СБУ прекратили существование, там больше не держат незаконно и не пытают политзаключенных?
– нацисты из запрещенного в РФ «Правого сектора» и других бандеровских организаций перестали учинять расправы над инакомыслящими?
– обстрелы населенных пунктов Донбасса вояками «АТО» остались в прошлом, стороны конфликта отвели вооружения от линии соприкосновения?
– Киев выполнил хоть один из прочих пунктов Минских соглашений?
– киевская хунта свергнута и ждет трибунала за военные преступления?
То-то. Вижу, с «нужное подчеркнуть» не сложилось – вопросы-то, увы, риторические.
Так какого [censored]?!
Далее я бы вспомнил многочисленных ополченцев, воевавших в Донбассе за Русский мир, уехавших в Россию на лечение либо по другим уважительным причинам и… схлопотавших депортацию вна Украину – прямиком в лапы СБУ. Той самой, тайнотюремной, пытающей и надуманнообвиняющей!
Затем, конечно, напомнил бы о судьбах политэмигрантов – от поэта и ЖЖ-блогера «ovod_next» Александра Степанкова до одессита-куликовца Анатолия Петрова, имеющих более чем веские основания претендовать на российское гражданство (напомнил бы, какие!), но вместо этого прозябающих в нищете и бесправии, находясь под угрозой выдворения всё в ту же «иСБУшку».
А уж апофеозом разгромной статьи сделал бы вопиющий случай полицейского беспредела, поимевший место в Кардымовском районе Смоленской области. Там за помощь беженцам из Донбасса завели уголовное дело на женщину-инвалида первой группы. Считая колясочницу Татьяну Самсонову, бесплатно зарегистрировавшую у себя семью из пяти человек, которая периодически находилась (!) по месту временного пребывания, виновной в «фиктивной регистрации граждан» (ст. 322.2 Уголовного кодекса РФ). Хотя президент Путин и российское правительство, а за ними и местные власти не раз обращались к согражданам с призывами дать приют беженцам с Украины.
Написал бы такую статью, обязательно!
Но дело в том, что я не нахожусь на территории России.
Благодаря публикации на ПолитНавигаторе «Очередного украинского политбеженца высылают из РФ» читатели издания оказали нам с женой финансовую помощь, и мы вовремя переехали в столицу ЛНР, где также нашлись товарищи, которые помогли устроиться.
Вот только для подавляющего большинства украинских беженцев, находящихся в РФ, переезд в Донбасс – реально не вариант.
И массовый «исход» в ЛДНР граждан Украины, уехавших в Россию после 2014 года, не решит проблем украинских политбеженцев. Скорее, создаст много новых проблем. Которые всё равно придется решать.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.