В Луганске состоялись праймериз или, говоря русским языком, предварительное голосование на местных выборах.
Сегодня, естественно, пришлось поработать: у журналистов не бывает выходных, особенно, когда происходит значимое политическое событие. И скажу вам: получила колоссальное удовольствие. Причем не только от прекрасного, теплого осеннего дня: в Луганск +20, ни ветерка, ни облачка. Но обо всем по порядку.
В ЛНР давно говорили, что киевские «охи» и «ахи» по поводу того, что в Республике невозможно провести выборы, – это чушь и ерунда.
И доказали. Сначала в ноябре 2014 года. Теперь – в октябре 2016 года.
Киев вопил о фейковости выборов. И будет вопить. Потому что все, что происходит в Республике без участия и контроля Киева, по мнению украинских политиков – ненастоящее. Но говорить или орать – это одно. Видеть своими глазами, участвовать в процессе – это совершенно другое. Потому что, когда участвуешь, то можно прикоснуться – взять в руки бюллетень, поставить «галочку» напротив реальной фамилии, опустить его в осязаемую урну. Можно разговаривать с людьми – избирателями, членами избирательной комиссии, охраной.
Реклама
На свой избирательный участок, как и в течение многих лет – в СШ №6 в квартале Молодежный Луганска – попала в конце дня, за час до закрытия участка.
– А где автоматы? – спросила у ребят в милицейской форме.
– Вам кофе? – не поняли. – Нет здесь таких.
– Нет, настоящие, которые стреляют.
– ??? – смотрят подозрительно.
– Я – голосовать.
– Проходите.
Ряд столов, за ними – дамы, красивые, нарядные, с прическами, приветливые, улыбаются. Все наши – учительница, сотрудница райсовета, соседка.
– А за кого голосовать? – прикинулась.
– За кого хотите. Выбирайте из списка.
Подскочил дядечка-наблюдатель, зашикал: нельзя, говорит, агитировать, сами думайте, идите в кабинку.
В бюллетене – семь фамилий. Все знакомые и ни одного варяга.
Проголосовала. Вернулась к столам. Представилась.
– С утра много людей было, очереди даже были. Вы же знаете, как наши люди: сделал дело – гуляй смело, – рассказывает член комиссии Людмила Петровна. – Конечно, толпы не было, но это же – праймериз, репетиция, тренировка, мы и не ожидали большого наплыва. Хорошо все прошло, без эксцессов и провокаций.
Вышла из участка, позвонила знакомой – яростной укропатриотке.
– Я? На эти фейковые выборы? Да никогда! – оскорбилась собеседница. – А вот мои соседи пошли, им сказали, что если они не пойдут, то им плохо будет.
– Кто сказал?
– Ну, сказали.
– А кто твои соседи?
– Ну, пенсионеры.
– Могла бы сходить, хоть бы бюллетень испортила, порадовала бы свою душеньку.
– Ой, а я и не подумала, – засокрушалась бедненькая.
По дороге домой встретила подругу.
– А я знаю, за кого ты проголосовала, – смеется. – За того же, за кого и я.
Вернулась домой и пошла гулять по укросайтам. Скажу так: убогонькая, очень убогонькая у наших бывших соотечественников фантазия.
Достали не успевающий покрыться пылью миф о голосовании под дулами автоматов. Честное слово, иногда кажется, что садомазохизм у украинских журналистов и политиков в крови, врожденная патология какая-то: всюду и все видят только через призму насилия и унижения – хоть историю своей несчастной нэньки, хоть выборы в навсегда утерянных областях.
Видео о праймериз, выложенное в Сети, комментируют с бесчисленным количеством закавыченных слов, бесконечными – якобы, как бы, так называемые. И даже Джульетто Кьеза – уж насколько известная личность, который приехал в ЛНР в качестве наблюдателя от ОБСЕ, назвали «якобы наблюдателем-итальянцем, который комментирует “выборы” на русском языке с акцентом».
Однако хитом стала новость о том, что пришедшим на праймериз луганчанам в подарок вручали гроб. Объяснили просто: кто-то из кандидатов является владельцем фирмы, оказывающей ритуальные услуги, вот он и расщедрился. Фамилию кандидата, правда, не назвали, а и не надо, она никого не интересует, гроб – главная бредятина в мозгах тех, кто это придумал.
Кстати, ничего удивительного в этой больной фантазии нет, учитывая перманентную скорбь и жалОбу, в которую Украина постоянно раскрашивает свои государственные праздники.
Как бы там ни болели все места у украинских соглядатаев, но праймериз в ЛНР состоялись. И все было очень настоящим, в том числе бюллетени с несколькими степенями защиты, в том числе кандидаты, которые говорили об обычных проблемах Луганска, Юбилейного, Александровска – вечных, коммунальных, известных до конкретного адреса, пульсирующих в каждом луганском сердце – мир и только мир.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.