Просмотров:501

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Кино и ополченцы: как сделать хороший фильм про Новороссию

Как бы ни развивались события на Донбассе и Луганщине, а кино об этом снимать обязательно будут. «Триста стрелковцев» – это же экранный образ, а вовсе не из Геродота (ну, кто там его помнит, кроме нас с вами?). Впрочем, такие фильмы уже начали делать. Например, вышла лента «Правда, Цель 102». Там есть даже настоящий омоновец, подполковник Роман Юрченко, участник чеченских кампаний и исполнитель милицейского шансона, в роли офицера «Беркута». И история журналиста на войне есть. И Славянск как место действия. Нет бюджета, размаха, крепкого сценария и, как следствие, кассовости и всенародной любви. Чтобы в душу западало, а дети во дворе, сходив в кинотеатр, а потом и закачав пиратскую копию, играли в Гиви и Моторолу, как в своё время играли в «ковбойцев», мушкетёров и Робин Гудов. Что делать? – спросите вы. Брать лучшие образцы героического жанра по принципу Мольера: «Беру своё добро везде, где его нахожу»!

Дабы не растекаться мыслью, в двух словах опишу примерный сюжет этого будущего фильма.

Действие картины происходит во время Очередной Окраинной Руины. На границе Окраины и Империи стоит мирный шахтёрский поселок. Жизнь здесь не сахар: когда-то в имперские годы шахтёры были уважаемыми людьми, но теперь средства производства принадлежат олигархам-фирташам, и люди еле сводят концы с концами. На площади у обветшалого ДК, построенного в стиле джугашвиливского ампира, возвышается на облупленном постаменте статуя Вождя, в своё время подарившего эту территорию молодой совейской, а ныне незалэжной республике.

Шахтёры лишены многого, в частности, жизненных перспектив. Но, несмотря на распространение безработицы и пьянства, не утратили чувства собственного достоинства, хотя это и не бросается в глаза. Когда в окраинной столице случается очередной переворот, на посёлок начинает набеги банда диких укропов под предводительством батьки Кальверюка. Шахтёров он за людей не считает, хотя если надо что-то отжать или украсть, ласково обращается к ним «друзи» и произносит пафосные речи о единой стране и евроинтеграции. Сам батька в какой-то степени уже интегрирован: например, в свободное от грабежа время он любит суровой мужской любовью своего ординарца с армянским прозвищем Ляжка.

Жители поселка в замешательстве. Лет десять назад они уже пытались бороться за свои права в окраинной столице, однако потерпели фиаско и за годы сильно обнищали от постоянного грабежа. Терпеть унижение нет больше сил, но и противостоять натренированной в схронах банде они не могут. Последней каплей становится уничтожение укропами статуи Вождя-Искупителя. Заодно укропы избивают безоружных шахтёров. Кальверюк дьявольски хохочет. Ординарец Ляжка тоже пытается хохотать, но мешает батькин оселедец во рту.


Реклама


На выручку униженным шахтёрам приходит Старик. Когда-то, молодым парнем, он отправился в забой на дела хорошие. «Теперь я совсем стар, и это моё последнее хорошее дело»,- говорит он и отдаёт шахтёрам золотые часы, подаренные ему лично Джоном Юзом. На деньги, вырученные от продажи реликвии, те смогут купить оружие.

Путь шахтёров лежит в Кырым, мятежную территорию на фронтире – по слухам, там местным жителям помогли справиться с укропами и примкнувшими к ним тар-тарами отряд «вежливых» и несколько стрелков. Прибыв на место, поселяне знакомятся с главным Стрелком (зовут его, допустим, Гарри Гир), который объясняет, что много оружия даже за раритетные котлы не купишь, но при определенном раскладе его можно получить из Военторга. В итоге, шахтёры договариваются со Стрелком нанять бойцов для охраны и защиты посёлка. Бойцов, готовых рисковать в буквальном смысле за еду, оказывается немного – около шести человек плюс настойчивый местный парень Ги. Мотивация у стрелков разная: кому-то эстетически неприятна укропизация, кто-то не хочет мириться с исторической несправедливостью: Вождь, конечно, Искупитель, но какого пейотля казённые земли разбазаривать? И так далее, по нисходящей: кто скрывается от имперского закона-282, кто думает, что в шахтёрских копях спрятаны сокровища.

В это время в посёлке люди решают отделиться от Окраины. «Референдум!» – произносит Старик, прежде чем окончательно скрыться в забое. Часть шахтёров – из прикормленных проукропским олигархатом – против отделения. Они уже вкусили интеграции и выглядят соответствующе. Но таких явное меньшинство. Ги укоряет их за трусость и любовь к кружевным трусам с вышивкой (следует яркая комическая сцена).

Шахтёры под руководством стрелков настойчиво овладевают наукой побеждать. Грабители Кальверюка, вновь пришедшие грабить, получают неожиданный и мощный отпор, несмотря на превосходство в живой силе и технике. Это одна из самых зрелищных батальных сцен в фильме. Укропы в панике бегут и укрываются за холмом, откуда продолжают обстрелы посёлка и накапливают силы для нового вторжения. Вездесущий Ги, притворившийся бандитом, узнаёт о том, что подлый Кальверюк готовится вновь напасть. Впрочем, это и так понятно – и шахтёрам, и стрелкам, и зрителям (за исключением руководителей Империи).

В результате предательства часть посёлка оказывается захвачена укропами. Стрелок Гарри Гир вынужден отвести свой отряд для перегруппировки, потеряв часть людей и оставив тяжёлое вооружение. Кальверюк торжествует – победа близка. Он даже присваивает себе звание бригадного гетмана. Его люди убивают и мародерствуют, уже не прикрываясь словами о дружбе и единстве. В угаре они сбивают аэростат и вынюхивают из него весь веселящий газ, запивая его горилкой.

Тиха окраинная ночь. Спящие укропы и не подозревают, что попали в котёл: стрелки своих не бросают и обрушиваются на шайку лавой. Всё вертится в бешеной коломойке. Это кульминация фильма. Гибнет много наших, в том числе и четверо стрелков, но каждая смерть – как песня. Укропы терпят поражение, немногие оставшиеся в живых бегут.

В ходе боя Стрелок убивает Кальверюка и Ляжку одним метким выстрелом. «А меня-то за що?» – успевает спросить главарь укропов, который так ничего и не понял. Ляжка хочет задать тот же вопрос, но вновь мешает батькин оселедец во рту.

Сражение закончено. Шахтёры устраивают шахтёрский праздник, символизирующий возвращение к мирной жизни. Стрелка отзывает всесильный Военторг. Глядя на свежие могилы своих товарищей, он с грустью говорит боевому камраду Мото: «Шахтёры победили, а мы опять проиграли. Мы всегда проигрываем…». Ги и Мото, впрочем, остаются, чтобы продолжать борьбу с новыми кальверюками. Конец фильма.

Ну да, конечно, это – «Великолепная семёрка». Однако Стёрджесс тоже не с нуля работал, а взял за основу ленту Куросавы про самураев. Отчего бы и нашим кинематографистам не взять? К тому же, «Семёрка» – во многом наш, русский фильм. В главной роли снялся бывший российскоподданный Юлий Борисович Бринер, а старика сыграл еще один наш соотечественник – Владимир Соколов.

Понятно, уровень сейчас сильно упал, и даже из битвы за Сталинград могут сделать шаблонную похабщину (как и из вполне смотрибельной американской «Родины»). Но равняться на лучшие образцы героического жанра все же нужно, и вестерны в этом смысле – гениальное изобретение, которым и мы в своё время умело пользовались. Импортозамещения вот не было, а «Белое солнце пустыни» и «Свой среди чужих, чужой среди своих» – были и остались.

Нужно учиться создавать героев на экране, причем, не откладывая дело в долгий ящик. Не сомневаюсь – с учётом свежих веяний в свидомой иконописи и новых глав в учебниках истории – что героизировать на экране «киборгов» и прочих терминаторов – участников АТО будут и наши бывшие братья. Уж лучше пропагандой заниматься и бюджеты осваивать, пока бурятские орды не пришли. Немцы вот «Кольберг» аж до 45-го года снимали! Конечно, дрянь выйдет, поскольку евросексуалы в украинском кино есть, а параджановых уже нэмае. Ну, или дождемся, когда сами американцы снимут ленту про Новороссию. Богато, но тупо и ополченцев непременно выведут злодеями. Плюс «Какие ваши доказательства?», «Kalinka-Malinka» на английском языке и прочая ересь.

Не стоит дожидаться такого. Жаль, нельзя уж никого пригласить из «Семёрки»: последний из звёздного состава фильма, Эли Уоллах, исполнивший роль Кальверы, умер 24 июня прошлого года в Нью-Йорке в возрасте 98-ми лет.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM