Интересные вещи происходят за кулисами войны. Одной рукой ведя боевые действия на Донбассе, другую руку киевский режим тренирует на привычный ему хватательный рефлекс. Дерибанящие сейчас остатки украинской экономики и бюджета чиновники не забывают о давно выпавшей из поля зрения общественности теме «восстановления Донбасса».
Последний раз эта тема мелькала в СМИ летом минувшего года. Тогда Яценюк протащил в бюджете несколько миллиардов гривен на это самое «восстановление», а чиновники из подконтрольных Киеву обладминистраций составляли списки причиненного войной ущерба, из которых следовало, что на этой теме можно «пилить» и «пилить». Хватит не только этому поколению власть имущих, но и их детям и внукам. С тех пор о судьбе выделенных тогда денег что-то не слыхать, да и Европа, которую украинские власти пытались «раскрутить» на выделение помощи, отделалась в основном «добрыми словами».
Попутно выяснилась масса пикантных деталей. Например, в «освобожденном Славянске» до сих пор не восстановлено большинство поврежденных обьектов. А зачем? Мало ли куда сдвинется линия разграничения? Поэтому бюджетные деньги лучше воровать, чем закапывать в «чужую» землю.
Луганский губернатор Москаль жаловался, что ему не выделяют денег даже на финансирование его администрации. Причем, ситуация не стала лучше и в новом бюджетном году. По словам того же Москаля работы по восстановлению Донбасса в этом году проводиться не будут. «На восстановление Донбасса не заложены деньги в государственном бюджете. Я же не фантаст. Разве что, возможно, будут деньги международной помощи», – отметил генерал-губернатор.
И что вы думаете? «Чип и Дейл» таки пришли на помощь. Агентство по восстановлению Донбасса подписало договор о кредите от Европейского инвестиционного банка на 200 млн. евро. Много это или мало? Для того, чтобы было от чего отталкиваться в сравнении, приведу лишь одну цифру. По подсчетам донецкого губернатора Александра Кихтенко, лишь на восстановление автодорог Донецкой области необходимо 1,5 млрд грн. И это было до последнего витка боевых действий, до массированных обстрелов и бомбежек Горловки и Донецка.
Реклама
Вообще, пока идет война, и мы не знаем, когда она закончится, любые подсчеты необходимых на восстановление средств – это шарлатанство. Мы просто не можем знать, что и в каком объеме придется восстанавливать. Я уже не говорю о том, кому это придется делать. Учитывая предсмертное состояние украинской экономики и финансов, уж точно эти средства возьмутся не из бюджета. Так что то, что мы сами и разрушили, сами же будем и отстраивать. Только в кредит, вешая долговое ярмо на шею детям и внукам.
Только очень наивные люди могут искренне верить в то, что кто-то в Киеве реально собирается восстанавливать Донбасс. Набить карманы – да. «Нацарюваты сто рублив и втекти» – да. Восстанавливать – нет. Тот, кто собирается восстанавливать, не ломает, не уничтожает.
Пока что реальная политика Киева в отношении мятежного Донбасса выглядит совсем иначе. Транспортная, финансовая и экономическая блокада, фактический запрет на въезд-выезд без разрешения («гетто» по образцу южноафриканских расистов), информационная война и продолжающиеся обстрелы и убийства мирных жителей- все это является калькой с хорватской стратегии середины девяностых годов прошлого столетия в отношении Республики Сербской.
Цель – удушить экономически и накопив силы и вооружившись за счет западных финансовых вливаний нанести военный удар, который бы покончил с «сепаратистами». Недаром все усилия киевских чиновников связаны с тем, чтобы выклянчить у США и ЕС десятки миллиардов долларов (просто миллиардов им уже мало) на масштабную военную помощь в борьбе с ДНР и ЛНР, на содержание четверть миллионной армии, в которую насильно мобилизуют всех, кто попадется под руку. Идя к заявленной цели власть готова заставить свой народ голодать и платить налоги на воздух.
Политика, которую сегодня проводит официальный Киев, отнюдь не нова в исторической ретроспективе. Такое уже проходила Германия. Помните – «Пушки вместо масла». Именно из тех времен родом идеи о том что насильственнная мобилизация – лучший способ решения проблемы безработицы. Но мы помним и итог этой политики – самую масштабную катастрофу Германии за всю ее историю. И этот урок немцы запомнили хорошо.
Неужели Украина обречена повторить этот же путь и эти же эксперименты?
Хочется верить, что нет. Потому что ценой за отрезвление станет самоубийство страны.
Причем, те, кто ее довел до такого состояния, к этому времени будут уже далеко.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.