Просмотров:1944

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Битвы за праздники: Покров Пресвятой Богородицы – это русский антибандеровский праздник

В 2014 году президент Украины Петр Порошенко утвердил своим указом инициативу директора Института национальной памяти (вернее – беспамятства) Владимира Вятровича новый официальный государственный праздник 14 октября -«День защитника отечества».

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев»  в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте

Обоснованием послужило «образование» т.н. Украинской Повстанческой Армии в 1942 году, боевого крыла ОУН. Ранее 14 октября старались показать как день «украинского» (Запорожского) казачества. Когда память невозможно уничтожить, ее стараются подменить, на старую картину нанося новые краски. Что же так старательно замазывают паны бандеровцы?

 Киев – яблоко раздора

В ХII веке Киев вместо объединяющего начала Руси стал яблоком раздора. Жестокая междоусобная борьба обескровила Русскую Землю. Прекратить это можно было, только в корне изменив систему государственной власти. Это понял сын Ростово-Суздальского князя Юрия Долгорукого и внук Владимира Мономаха князь Андрей Боголюбский. Долгая борьба (с 1132 года) его отца за киевский стол в 1155 наконец-то увенчалась успехом, и старшему сыну Андрею достается Вышгород.


Реклама


Но Андрей, ослушавшись отца, возвращается домой, увозя с собой две святыни: меч убиенного князя-мученика Бориса и икону Божией Матери, по преданию, написанную евангелистом Лукой, который видел Деву Марию своими глазами. С меча мученика и иконы Божией Матери не новое княжество построил князь Андрей, а новое государство по образцу Византийской Империи и стал в нём первым царем.

Ввёл праздник Покровы на Руси Андрей Боголюбский – отец-основатель Московского царства

Идеология государства в средние века была насквозь пронизана церковными символами. Нам, живущим более восьми сотен лет после событий двенадцатого века, общий смысл происходившего кажется непонятным, а детали мы уже не улавливаем. Когда Киев называли матерью городов русских, то в это понятие вкладывали и то, что Константинопольский патриарх подарил князю-крестителю Владимиру икону, написанную евангелистом Лукой. И не просто икону, а икону Богоматери, которая источала совершенно особую благодать – благодать материнства.

Эта-то икона, хранившаяся в Вышгороде, была, согласно идеологии того времени, душой не только Киева, но и душой всего народа, душой государства. Смысл поступка князя Андрея в том, что он вынул душу из растерзанного усобицами Киева и нарастил новое «тело» – град Владимир – новый центр нового государства. Киев утратил свое животворное начало и «матерью» называли и называют его только по традиции.

А для того, чтобы подчеркнуть то, что государство строится по византийскому образцу, Андрей Юрьевич вводит в обиход многие византийские обряды: при дворе восстанавливает византийский церемониал и даже сам одевает порфиру, царское одеяние. И именно Андрей установил празднование на Руси Покровы Пресвятой Богородицы 14 октября (1 октября по старому стилю).

Этот праздник связан как с еще одним византийским преданием, так и с именем князя. В910 году Константинопольский святой Андрей (из пленных русичей) и его ученик Епифаний увидели во Влахернской церкви парящую в воздухе Богородицу, которая распростерла над молящимися свое широкое белое покрывало — покров, защитив их от врагов видимых и невидимых. Легенда утверждает, что благодаря этому покрывалу (омофору) город защитился от русичей, пришедших на кораблях под стены Константинополя. Возле Владимира на Клязьме, новой столицы государства, в честь этого праздника Андрей поставил церковь Покровы на Нерли, которая стала столпом всего Русского Мира.

Всего за 20 лет Владимир стал настоящей столицей Руси. Пока Киев изнемогал в усобицах, привлекая блеском своей прошлой славы отчаянные головы, Владимир по пышности храмов и торговле уже не уступал старому городу. А в 1169 году войско Андрея нанесло Киеву удар, от которого он не оправился до сих пор. Впервые Киев был разграблен, а церкви сожжены. На киевском столе Андрей оставил своего младшего сына Глеба, указав таким образом Киеву место в своем новом государстве. В то же время он посылает войско и к Новгороду. Вечевым традициям города не было места в новой империи Андрея Боголюбского.

 

Образ Покровы

Продержалась эта новая империя недолго, до смерти князя в 1174 году. Однако идея её осталась и была поддержана наследниками. Особенно актуальной она стала во время татаро-монгольского нашествия. Теперь не только князья, но и простой народ понял, на что могут быть способны кочевники, объединенные идеей сильного государства. А на что может быть способен народ, направивший объединенное усилие на мирную жизнь, а не на войну…

Вот так Образ Богородицы стал символом великорусского государства. А праздник Покрова Богородицы был символом защиты мирной жизни.

 Казацкая Покрова на Украйне

Сентиментально настроенные любители истории Украины утверждают, что обычай почитания Покрова Богородицы возник спонтанно в народе и связан с языческими представлениями об одушевленной природе, которая в этот день то листьями, то снегом укрывает землю. На самом деле пришел этот праздник из Московского государства, которое старалась придерживаться византийской традиции.

Владимирская икона Божией матери – символ и вера  Руси

После Владимира столицу перенесли в Москву, которую, кстати, тоже строил Андрей Боголюбский. Там же оказалась и Икона Божией Матери, которую теперь стали называть Владимирской. Территория, которая теперь называется Украиной, была подвержена постоянным набегам татар из Крыма. Они грабили не только маленькие селенья, но нападали и на большие города. Их «деятельность» была настолько интенсивной, что до наших времен не сохранилось ни одной древнерусской былины.

О златоверхом Киеве, князе Владимире и богатыре Добрыне можно услышать от старообрядцев Сибири. Никакие этнографические исследования не позволят обнаружить даже следа былин. Но самый большой вред набеги разбойников наносили торговле, отрезая Московию от Европы.

Защита торговых путей – главная тема переписки русских царей с европейскими монархами с шестнадцатого по восемнадцатый век. Для защиты от татар на пограничье русских земель стали строить линии укреплений из цепи каменных крепостей. Эти крепости заселяли казаками и не только. Украйны имели особенный статус. Происхождение, прошлое человека, который приходил в эти земли мало кого интересовало. Но поселившись и обжившись, он сам и все его сыновья должны были нести службу. А самым почитаемым праздником и символов защитников был Покров Божией Матери. Самые старые каменные церкви на Украине, посвященные празднику Покровы, напоминают крепости. Да они и были крепостями. Достаточно лишь взглянуть на одну из самых старых каменных церквей в селе Сутковцах (Хмельницкая область), что убедится в этом.

Такими строились церкви на Украйне на границе с татарами

Почитание Покрова Богородицы на Слободской Украине приобрело значение обращения в заступничестве и защите государства к Богородице, рубежи которого жители военизированных поселений защищали. Какие рубежи и границы защищали вояки УПА Организации Украинских Националистов, до 1953 года терроризировавших население Западной Украины и Полесья?

Как современные националисты могут обращаться к христианским символам, устраивая языческие факельные шествия? Им больше приличествует не Покров заступничества Богородицы, а покров ночи, чтобы люди не видели их грязных дел.

Но даже на образ Богородицы подняли они свою руку… Но Богородица покровительствует русской земле, а не антирусской. Пресвятая Богородица, помогай нам!

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM